Методический совет - коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической деятельностью.
Методический совет школы является основным структурным подразделением методической службы школы, обеспечивающим сопровождение учебно-воспитательной, методической, экспериментальной работы в школе.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- Создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
- Обеспечение развития личностно ориентированной педагогической деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
- Проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательной организации (программы развития, образовательных и
учебных программ, учебных планов);
Методический Совет осуществляет следующие функции
- координирует и контролирует работу методических объединений;
- рассматривает актуальные проблемы, от решения которых зависит эффективность и результативность обучения и воспитания учащихся образовательного учреждения;
- рассматривает педагогические инновации, представляемые руководителями методических объединений, анализирует их;
- анализирует результаты работы методических объединений, оказывает помощь руководителям методических объединений в изучении результативности работы отдельных педагогических работников, методических объединений;
- способствует совершенствованию профессионального мастерства учителей, росту их творческого потенциала.
Содержание работы Методического совета
Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы образовательного учреждения, особенностями
развития школы и образовательной политикой района.
Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников, совершенствование
воспитательно-образовательного процесса. изучение нормативной и методической документации по вопросам образования; анализ и первичная экспертиза программ курсов по выбору, их рекомендация на утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях; выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ; обобщение и распространение передового педагогического
опыта и т.д.